Моя жизнь представляется мне большим горным массивом, в котором каждая из вершин ассоциируется с определенным этапом. Первая вершина – мое безоблачное детство, одним из ярких воспоминаний которого являются игры в школе. Классный журнал, указка, цветные мелки, школьная доска, сделанная из куска ДВП, казались мне тогда магическими предметами, без которых работа учителя была бы немыслима. Я всегда твердо знала, что буду учителем, поэтому передо мной никогда не стояла проблема профессионального выбора.
Окончив исторический факультет ИГПИ, я покорила очередную вершину и оказалась в Казачинской средней школе, в которой работаю уже более 20 лет. За эти годы пришлось многое понять и переосмыслить. Школьная доска, цветные мелки, указка… Детская мечта.... На смену ей пришли современные образовательные технологии. Успешность педагогической деятельности зависит во многом от учителя, который сам должен находиться в непрерывном движении, преодолевая все новые и новые горные вершины. А их в деятельности учителя немало. Участие в профессиональных конкурсах, повышение уровня самообразования, обобщение опыта работы, разработка авторских программ, публикации методических статей, освоение инновационных образовательных технологий – основные слагаемые моей педагогической деятельности, вершины, на которые я совершала постепенно свое восхождение.
Для любого учителя важен результат его деятельности, маленькие победы учеников доставляют большую радость учителю, показывая, что он движется в правильном направлении. Среди моих учеников есть победители муниципальных и региональных конкурсов исследовательских работ, призеры НПК, призеры дистанционных конкурсов федерального уровня. Мои ученики ежегодно занимают призовые места на районных олимпиадах по истории, праву и обществознанию, есть призеры региональной олимпиады по истории и праву.
Учительский труд не из легких. Но в нем есть главное, чего не найдешь в другой профессии: радость общения, распахнутые глаза учеников, совместный творческий поиск, постоянное движение и непрерывное восхождение вверх, к очередной непокоренной пока еще вершине.
|